Игорь Костолевский — биография

Костолевский Игорь Матвеевич известен каждой советской женщине. Секс-символ 80-х годов, безупречный актер, человек с удивительной историей. Биография Игоря Костолевского насчитывает около 70 работ, в том числе «А зори здесь тихие…», «Гараж», «Тегеран-43» и прочие хиты отечественного кинематографа.

По национальности — еврей, по гороскопу – Дева, родился артист 10 сентября 1948 года в Москве, в семье чиновника. Эффектная внешность мужчины в сочетании с атлетическим телосложением и эффектными чертами лица заставляло учащенно стучать сердца его многочисленных поклонниц.

Краткая биография

На фото: Игорь Костолевский

Игорь был выходцем из зажиточной семьи. В те времена его отец занимал высокооплачиваемую должность начальника «Экспортлеса». Безусловно, родители не видели для сына никакой другой специальности, кроме технической. Но судьба распорядилась иначе, вопреки родительским уговорам и порой истерикам.

Детство

Чудесный малыш завораживал мамочек на площадке, вызывая умиление. таких детей называют «ангелочками», хотя на самом деле они те еще чертята. Костолевский не был исключением. Он предпочитает не делиться с журналистами рассказами о своем детстве, и это понятно. Отцу поступали жалобы на поведение сына-хулигана, и высокопоставленный служащий был вынужден краснеть за непутевого сына.

Но детская душа томилась переживаниями, а иногда и ревностью. Еще в первом классе Игорь был увлечен ровесницей, обладательницей длинной косы (на заметку — ему очень нравились косы).Однажды он тайком взял из дома ножницы, и отрезал часть косы своей возлюбленной на память. Наверняка, еще в глубоком детстве в нем пробудился рыцарский дух и желание иметь при себе частичку возлюбленной.

Школьная пора Костолевского не отличалась особой гладкостью, его часто выгоняли с уроков за проделки.

Образование

Момент выбора будущей профессии был сложен, так как парень совершенно не хотел получать предложенное родителями образование. Но все же в итоге была выбрана серьезная специальность, позволяющая открыть большие перспективы в будущем. Проработав пару лет испытателем, Костолевский поступил в Московский инженерно-строительный институт. Учеба здесь давалась лучше, чем в школе, но уже через два года он оставит обучение в престижном заведении и отправился покорять театральные училища.

К этому выбору никто не был готов, ведь актер никогда не тяготел к искусству, не особо увлекался кино и театром, даже не посещал творческие кружки. Позже все узнали, что подтолкнуло его к этому странному шагу – любовь. В то время он встречался с девушкой, придававшей огромное значение гуманитарным наукам и считающей, что ее поклонник обязан быть гуманитарием. Она заверила его в том, что его ждет театр, ведь он очень похож на Есенина.

Не имевший театрального опыта Костолевский выучил одно сочинение и ужасно переживал на вступительном экзамене. В экзаменационном помещении было ужасно душно, и Игорь, одевшийся не по сезону тепло, начал в панике раздеваться. Пришел в себя только после вопроса экзаменационной комиссии, не ошибся ли он помещением. Этот насмешливый вопрос быстро «отрезвил» будущего артиста, и он на одном дыхании прочел произведение.

Но комиссия не оценила талант по достоинству, предложив Игорю не переживать и попробовать через год вновь. Костолевский так и сделал, и уже в 1969 году стал студентом ГИТИСа. Свое поступление он был вынужден скрывать от родителей, но в какой-то момент они все равно об этом узнали, придя в ужас. Изменить характер своенравного подростка они все равно не смогли.

Взрослая жизнь

Театр

Один из лучших выпускников престижного института был востребован многими столичными театрами, но Игорь Матвеевич отдал свое предпочтение Академическому театру имени Маяковского под руководством Андрея Гончарова. Отношения с художественным руководителем сложились противоречивые.

Гончаров имел склонность повышать голом на артистов, тем самым стимулируя их к действию. Но Костолевский, бунтарь по природе, не выдерживал такого к себе обращения. В моменты срыва Гончарова он, наоборот, играл стесненно и зажато. Но спустя время Костолевский немного привык к такому обращению, раскрепостился, и даже впоследствии был благодарен художественному руководителю за такую школу жизни.

Первое время в театре актер комплексовал, он был вынужден играть скромные массовочные роли, после чего выглядел подавленным. Спустя время он втянулся, стал справляться и периодами даже говорил товарищу по сцене Б. Тенину (коллеге и актеру), что ему не хватает ролей, пусть и малых. Тенин отшучивался, мол, если сейчас мало ролей молодых персонажей, то потом он сыграет много стариков.

Кино

Дебютной в кинематографической жизни Костолевского стала его роль в кинокартине 1970 года «Семья как семья». Регулярно посещающий «Ленфильм», юный артист однажды, идя по коридору, обратил внимание на вывеску «Звезда пленительного счастья». Узнав содержание будущей ленты, он уверенно заявил, что будет в ней сниматься. Картина подарила Костолевскому амплуа героя-романтика и миллионы поклонниц по всей стране.

 

Еще одна яркая роль Костолевского – Марин Мирою из «Безымянной звезды». Наград участники картины не получили, но на кинофестиваль фильм все же отправили. Тогда о Косталевском заговорили в Румынии, где он стал практически национальным героем.

Вышедший в 1989 году на экраны «Тегеран-43» расширил возможности актерской деятельности Костолевского – из романтичного парня он превратился в героя-разведчика, справляющегося в тяжбами военных времен. Для большей достоверности актер познакомился с прототипом своего героя – Геворком Вартаняном. В съемках картины также принимали участие легенды французского кинематографа Клод Жад, Курд Юргенс, Ален Делон.

Артисту по нраву пришлись роли в картинах детективного жанра, о которых он мечтал с детства. Кроме того, в его амлуа появились роли антигероев.

Костолевский сыграл Степана Верховенского в «Бесах» по одноименного произведению Достоевского. Четырехсерийная лента была удостоена премии «Золотой орел».

Личная жизнь

Женился актер достаточно поздно, в возрасте 33 лет. Брак с Еленой Романовской состоялся в 1983 году, у них родился сын Алексей. Прожили супруги почти двадцать лет, но личная жизнь Игоря Костолевского и Елены Романовой не сложилась.

Будущие супруги встретились в 1981 году на стоянке такси. В тот день Романова торопилась на свою первую премьеру у А. Миронова в постановке «Бешеные деньги». Рядом с ней такси ожидали двое парней. Остановилась машина, но Костолевский не пропустил даму вперед, невежливо заявив ей о том, что он очень торопится, и она поедет на следующем авто. Романова сразу узнала Костолевского, пристыдив его, что нельзя известному актеру быть таким грубияном. Но подъехало сразу две машины, их диалог прервался, и актеры разъехались.

Но уже на следующий день Романова узнала, что приглянулась Костолевскому тогда, на остановке, и он стал наводить о ней справки, подсылая своих друзей с вопросами. На премьере у Романовой он чуть было не сорвал ее выступление своим заразительным хохотом со второго ряда. Но она доблестно сыграла свою роль в спектакле, получив после дебюта букет красивых цветов от Игоря.

Несмотря на то, что Елена Романова сама себе зареклась не выходить замуж за артиста, ее позиции пошатнулись. Костолевский буквально накрыл ее волной своих ухаживаний, и ей пришлось сдаться. После совместных съемок «Отпуска за свой счет» пара уже не расставалась.

Но ссоры из того самого фильма мистическим образом проникли в семейную жизнь. Паре пришлось расстаться.

Интересные факты

  1. Восторженные поклонницы Костолевского не видят его в другом амплуа, ведь сыгранные им герои в основном – романтики и ловеласы. Но в то же время, по утверждению родных и друзей, в жизни Игорь совершенно другой человек – однолюб и скромняга.
  2. Многие уверены, что Игорь Матвеевич – баловень судьбы, но мало кто понимает, что все достижения стоили ему невероятных усилий.
  3. Неожиданно пришедшая популярность осталась с ним навсегда – сыграв главную роль декабриста в фильме «Звезда пленительного счастья», Костолевский был в буквальном смысле завален письмами от поклонниц и предложениями режиссеров.
  4. В поисках свежих ролей и самовыражения Игорь недолгое время работал в Норвегии. Но так как эмигрировать он не планировал, то вскоре вернулся в Москву и продолжил карьеру.
  5. С конца 90-х Костолевский редко появляется в кинолентах, объясняя свое отсутствие разросшейся кровищей и прочей гадостью в фильмах. Он категорически против насилия и грязи.
  6. Актер отказался от голливудских съемок, когда ему предложили сняться в продолжении «Крепкого орешка» с Б. Уиллисом, объяснив свою позицию не понравившимся сценарием.
  7. В отличие от своих экранных героев, в жизни Костолевский иной – заботливый, серьезный, отличный отец.
  8. Много лет артисту пришлось играть роли заднего плана, сниматься в сценах массовки.
  9. Во время съемок «Звезды пленительного счастья» у Костолевского совершенно не было опыта езды на лошади, но он идеально подходил на роль кавалергарда. Тогда режиссер отправил Игоря на ипподром, съемки части фильма продолжились без него. Вернувшись через два месяца с ипподрома, Костолевский стал идеальным наездником.
  10. На съемках «Безымянной звезды» возникло затруднение – Костолевский, играющий Мирою, по своей врожденной деликатности, не мог накричать (согласно сценарию) на героиню Светланы Крючковой, мадам Куку, эту сцену переснимали бесчисленное количество раз. После этого режиссер шепнул актрисе, что она может наговорить Костолевскому все, что угодно, лишь бы он разозлился. Неизвестно, какие выражения подобрала Крючкова, но необходимый эффект был достигнут, и сцену сняли с одного дубля.
  11. Любимые поэты Костолевского — Александр Сергеевич Пушкин и Борис Леонидович Пастернак, любимый композитор — Моцарт, любимые писатели — Чехов, Искандер, Трифонов и Пелевин.

Достижения

Для режиссеров Костолевский представлял собой уникальный материал, при помощи которого они могли «вылепить» любого героя – трагического, комедийного, лирического. В постановках его задействовали Валерий Фокин, Петер Штайн, Борис Морозов. Также он работал на сценических площадках столичных театров, некоторое время жил и работал в Швейцарии и Норвегии. Именно в этот период жизни были получены самые главные достижения Игоря Костолевского.

Кинематограф первый «забрал» артиста в свои владения, но театральная сцена для него была и остается самым желанным берегом. Восхождение по театральной лестнице не было пиковым, но, по признанию актера, именно в театре он сыграл свои лучшие роли.

Работа в театре наиболее активно началась после 40 лет, по уверениям Костолевского. Он сыграл огромное количество ролей в таких известных спектаклях, как «Женитьба», «Нора», «Арто и его двойник».

В настоящее время в своем театре Маяковского он участвует в самом желанном репертуаре: играет Плюшкина из «Мертвых душ», Подколесина из «Женитьбы», исполняет роль Ивана Карамазова. В 2017 году актер был избран президентом национальной театральной премии «Золотая маска».

Честность и порядочность всегда были на вес золота, и почти всегда в конкурентной борьбе эти черты характера деформировались. Костолевский же всегда верен своим принципам, сохраняя свои черты характера. Именно благодаря его порядочности и искренности он неоднократно являлся исполнителем главных ролей. По мистическому совпадению, названия некоторых фильмов с его участием стали визитной карточкой Костолевского.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *